Индивидуальные карточки-задания.
5 класс. 1 четверть
Тема: “ Народная праздничная одежда”
- Для учащихся первой (слабой) группы:
“Обведи фигурку человека по шаблону, нарисуй карандашом
внутренний контур и распиши по образцу”. Добавь свои элементы.
- Для учащихся второй (средней) группы:
“Нарисуй людей в русском народном костюме. Наклей рисунки
на картон и составь из них панно”.
- Для учащихся сильной группы:
-
“Нарисуй людей в национальных костюмах, танцующих народный
танец”.
5 класс. IV четверть
Тема: “ Современная мода. Эскизы
карнавальных костюмов”
- Для учащихся 1 группы: Нарисуй эскиз одного из костюмов к спектаклям
"доктор Айболит", "Колобок".
- Для учащихся средней группы:
“Нарисуй эскизы карнавальных костюмов к Новогоднему
маскараду”
- Для учащихся сильной группы:
“Нарисуй карнавальный костюм на свободную тему”.
6 класс. 1 четверть
Тема: “Рисунок – основа языка всех видов изобразительного
искусства”
Материалы: бумага белая, простые карандаши (М, ТМ), тушь,
перо.
Для учащихся 1 группы:
Отработанными средствами нарисовать добрую и злую волшебницу.
Для учащихся второй группы:
“Используя выразительность плавной линии, выполни композицию
“под дуновением ветра травы нежно никнут к земле”
Для учащихся третьей группы работа проводится тушью и пером:
“Освоенными приемами создать образ орхидеи или лилии с
пластичными вибрирующими лепестками”
Тема: “Объем - основа языка скульптуры”
Материалы: пластилин, стеки, алюминиевая проволока ( для
учащихся 2 и 3 групп)
- Для учащихся 1 группы:
“Вылепи поросенка, гуся или утку по памяти”
- Используя проволоку ( для изготовления каркаса), вылепи корову или лошадь,
или собаку по памяти)
- Для учащихся 3 группы: “С помощью проволоки изготовь каркас для
композиции лошади с жеребенком или собаки со щенками. Вылепи эту композицию по
памяти.
II
четверть
Тема: “Роль колорита в пейзаже”
Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти.
- Для учащихся слабой группы
( акварель): “Нарисуй фруктовый сад богатым
урожаем”
- Для учащихся средней группы
( гуашь): “Сделай 2 эскиза пейзажа с
разным колористическим решением, т.е. один в теплых тонах, другой в холодных…
О каких временах года можно говорить, судя о выбранных тонах?”
- Для учащихся сильной группы:
“Нарисуй пейзаж , используя фигурки
животных или людей, не забывая о композиционном решении” (по представлению).
7 класс. 1 четверть
Тема: “Учимся создавать образ человека по впечатлению”.
Материалы: пластилин, стеки, проволока.
- Для учащихся 1 группы:
“Используя каркас из проволоки и пластилин,
вылепи фигуру своего соседа по парте”
- Для учащихся 2 группы:
“Используя проволоку, сделай каркас для фигуры
лыжника или конькобежца. Набери на каркас пластилин”.
- Для учащихся 3 группы:
“Вылепи две фигуры человека в движении
(используя каркас из проволоки).
Также при анализе детских работ выявляется существенная
ошибка при изображении фигур людей и животных, так как жанр портрета по
программе В.М. Неменского изучается в конце 6 – нач. 7 класса, то следует
проводить индивидуальную работу для предотвращения ошибок при изображении фигур
людей. Такие упражнения можно давать учащимся 3 класса.
- Для учащихся слабой группы:
“Соединить” пятна таким образом, чтобы у
тебя получились фигуры людей в движении”
- Для учащихся средней группы:
“ Нарисуй две-три фигуры человека в
движении схематическими геометрическими фигурами”.
Конструктор “Животные”
- Для учащихся слабой группы: Собери фигурки животных, используя
различные модели частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост).
- Для учащихся средней группы. Используя за основу геометрические формы:
овал, прямоугольник, трапецию; линии прямую, волнистую, и т.д. Дорисуй
животных.
на главную