Диагностика готовности школьников к самостоятельной познавательной деятельности

Цель: определить уровень познавательной самостоятельности учащихся в процессе работы с учебной статьей.

Школьникам предлагаются задания для самостоятельной работы при изучении нового материала:

  1. прочитать текст учебника 5-7 кл. – 2 стр., 8-10 кл. – 3 стр.
  2. разработать конспект краткого содержания этого текста
  • оговорить, какого объема
  • сделать конспект ( 1 стр.)
  1. сконструировать вопросы разного уровня сложности по содержанию текста.

    Младшие школьники – по 1 вопросу

    Среднее звено – по 2 вопроса

  2. дать краткий ответ на эти вопросы. ( сам составляет, сам отвечает)
  3. записать вопросы на отдельные карточки, обменяться карточками с соседом.
  4. Ответить на вопросы соседа на карточке письменно.
  5. Снова обмен карточками, проверить, как сосед ответил на вопросы, исправить и оценить.

Тетради и карточки сдают учителю. Продолжается работа 1 урок.

В процессе анализа результатов мы выясняем уровень владения следующими умениями:

1 часть:

  • отбирать основное содержание учебного материала
  • составлять конспект , т.е. грамотное изложение содержания учебного материала
  • отбирать материал для конструирования репродуктивных вопросов
  • конструировать репродуктивные вопросы
  • правильно отвечать на репродуктивные вопросы

2 часть:

  • конструировать вопросы двух уровней
  • отвечать на вопросы двух уровней
  • оценивать работу партнера
  • корректировать работу партнера
  • рационально распределять время в процессе самостоятельной работы

Таблица анализа результатов

Часть 1

Часть 2

ФИ ученика 1 2 3 4 5   6 7 8 9 10 Кол-во баллов Вывод
                           

Методика обработки результатов:

Если ребенок выполнил умение в полном объеме и без ошибок – 3 балла

Если допустил неточности, задания выполнены не в полном объеме – 2 балла

Если допустил грубые ошибки и не заметил их –1 балл

Если умения не сформированы ( задание не выполнил) – 0 баллов

По сумме баллов определяется уровень готовности к самостоятельной работе:

Кол-во баллов

Уровень

Оценка

30-27 баллов Это идеальный уровень

5

26-25 баллов Это допустимый уровень

4

24-23 балла Это критический уровень

3

Если у ученика сформированы умения 1 части диагностики, он владеет репродуктивным уровнем познавательной деятельности.

Если сформированы умения 1 и 2 частей диагностики, школьник владеет продуктивным уровнем познавательной деятельности ---- значит он готов к исследовательской деятельности.

Ларнер: “Объем знаний и творческий потенциал человека взаимосвязаны, но не зависят друг от друга”.

Ворожейкина “История России” ( для начальных классов) ------написан в лучших традициях отечественной педагогики ( 3 уровня обучения)

//все учебники выводят на творческий уровень, но разными методами//

Саплины

Ориентирован на творческий потенциал учащихся

Данилов “Мое Отечество”

Используется актуализация учебного опыта

Постановка учебной задачи

Приобретение новых знаний

Применение знаний

  назад

На  главную

Используются технологии uCoz