Уровень комфортности

( анкетирование)

 

Критерии результативности исследовательской работы.

  1. Полученные результаты выше среднестатистических ( всравнении с кем-то)
  2. Полученные результаты выше результатов этого же учителя за предыдущий период.
  3. Полученные результаты оптимально возможные для данного контингента детей. ( Доказать уровнем обучаемости)
  4. Получены результаты те же за меньший временной период.
  5. Получены результаты более высокие за тот же период времени.

Мониторинг – систематически повторяющаяся диагностика по одному и тому же направлению.

Направления мониторинга те же, что и диагностики.

Результат мониторинга ( тенденция)

  1. Повышение
  2. Стабилизация
  3. Снижение

Задания, формирующие исследовательские умения школьников

  1. Одни и те же условия, а вопросы разные.

    Учитель предлагает школьникам сконструировать познавательную задачу на основном тексте учебника.

    2 уровень “У берегов гренландии и Антарктики круглый год бушуют штормы. Помчему?” Ребята, на этот вопрос вы ответите сами.
    3 уровень

    а)

    “У берегов Гренландии и Антарктики круглый год бушут штормы. Докажите , что это так” Указать места и даты штормов”
    3 уровень

    б)

    “У берегов Гренландии и Антарктики круглый год бушуют штормы. Приведите примеры”. Описание
    Учитель “У берегов Гренландии и Антарктики круглый год бушуют штормы. Где чаще?” Обоснуй свое мнение.

    2) Обучение школьников выдвижению версий.

    Нужно объяснить, что у явлений, фактов, процессов могут быть различные причины, иногда глубоко скрытые.

    6 класс. Тема.

    Задача, которая не имеет однозначного ответа. Ответ может быть только доказан в определенной логике.

  2. Обучение доказательству.
  3. Учитель предлагает так. Школьникам важно объяснить, что любое предположение должно быть обосновано, найдены аргументы, подтверждающие выдвигаемую вами версию.

    6 класс: “При замешивании теста мам использовала муку высшего сорта. Но тесто плохо месится и поднимается. Почему?” // 8 версий //

    Для подтверждения версий нужно провести эксперимент.

     

  4. Обучение поиску закономерностей:

сначала учитель показывает образец выполнени, а потом предлагает работу выполнить самостоятельно.

пояснить, что противоречие – это разрыв причинно-следственных связей. Однако это не значит, что их не существует.

Учитель на примере учебного текста показывает, что является противоречием. Затем предлагает подобную работу выполнить самостоятельно.

 назад

На  главную

Используются технологии uCoz