Актуальность работы

с родителями в условиях современной школы.

 
“Педагогика - набор замечательных
          советов для замечательных родителей”.
С.Соловейчик

 

       Какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были бы счастливы в жизни, осуществили бы свои мечты, пользовались бы уважением и любовью окружающих!

Настроенные воспитывать своих детей только хорошо, родители вдруг обнаруживают, что их педагогическая система дает сбои: ребенок растет эгоистом, учение не вызывает у него никакого интереса, у него трудно складываются отношения с товарищами. Родители начинают выяснять, почему это происходит. И часто, не умея выявить происходящие причины, видят корни беспокоящих их недостатков в дурной наследственности, в плохом учителе, в нехороших товарищах и т.д.

А в действительности все оказывается , как правило, намного сложнее. Увы, настоящая педагогика начинается с того самого момента, когда родитель (воспитатель) начинает осознавать педагогическую беспомощность.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество школы с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно - сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача школы. Решение данной задачи представляется возможной, если родители поймут, что воспитание ставит перед собою три цели:

- насыщение человека знаниями о не самом и о мире , окружающем его;

- формирование характера и развитие воли;

- формирование и развитие способностей.

А.М.Горький писал : “Чем больше разумной любви и внимания дадим мы ребенку, тем ярче, красивее станет его жизнь. В конце концов все мы живем для тех, кто сегодня идет сзади нас, а завтра обгонит нас на пути к счастью”.

Связующим звеном между семьей и школой является классный руководитель, который осуществляет следующие направления деятельности:

Гуманизация современного образования, создание личностно-ориентированной модели педагогического пространства с настоятельной необходимостью требуют переосмысления и переоценки основных условий полноценного развития личности ребенка. Среди этих условий важнейшим является общение, взаимодействие личности с социальным окружением.

Огромную роль в воспитании ребенка, особенно на ранних этапах социализации, играет семья, в которой закладываются основы личности. Еще Сухомлинский писал по этому поводу: “Из семьи начинается общественное воспитание. В семье , образно говоря, закладываются корни из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды”.

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, полученными в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду ил праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. Вследствие того влияния, какое оказывает на семейную жизнь общественная, дети рано начинают складываться в детей своего времени, детей известной эпохи.

Не случайно успешно работающие классные руководители на начальном этапе работы с учащимися направляют свои усилия на моделирование воспитательной системы класса и сплочение классного коллектива.

Вот в чем проявляется актуальность работы с родителями на современном этапе.

назад

На  главную

 

Используются технологии uCoz