Животный мир южной Америки.

Каждой команде предлагается определить животное, о котором идет речь в коротком рассказе.

1. Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметными в лесу. Питается листьями, цветками, побегами, плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет , за что можно зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают. Легко переносит сильные отравления .

.....................................................................................................................................................

2. Вес этих птиц 1,5 - 2 кг, клюв тонкий и длинный ( по длине превосходит голову, шею, туловище). Ножки слабые. Оперение разнообразное. Сердце занимает почти половину полости тела, частота его сокращений до 1000 ударов в минуту! Может двигаться вперед, назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Птицы очень много едят ( нектар цветов, насекомых, паучков). В неволе практически не живут.

.....................................................................................................................................................

3. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2 м, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных ( от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма , другое - по производству спортивной одежды и обуви в США.

....................................................................................................................................................

4. Эта рыба , имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть, на которой 77 острых зубов. На верхней челюсти 66 зубов. Охотится за всем, что движется в воде, со дна ничего не берет. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет.

...............................................................................................................................................

Угадай растения.

1. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе об этом растении впервые узнали от Христофора Колумба., сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу (что-то среднее между кашей и хлебом). Индейское название этого растения - маис. А как называем его мы?

...................................................................................................................................................

2. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли “тео брома”, т.е. напиток, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство.

3. Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины 18 века его не знали. В Европе растение впервые появилось в Испании и Англии благодаря Христофору Колумбу и Фрэнсису Дрейку. В Испании его называли по-индейски “папа” , в Италии - “трюфель”, во Франции - “земляное яблоко”. На других языках название растения звучало так: “ потатес”, “потейтос”, “путатис”. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр I. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни тартуфель растет едва ли не на каждом огороде. Как же его называют?

....................................................................................................................................................

4. Это ценнейшее дерево растет в Бразилии, в Амазонии. Оно дает млечный сок - латекс,из которого получают каучук, т.е. натуральную резину. Что это за дерево?

....................................................................................................................................................

1. Капитаны получают письменное задание и в течение 3-5 минут отвечают на вопросы:

а) Эту страну называют страной “зеленого золота” и “золотых плодов”. “Зеленое золото” - культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноамериканскую страну и принесшее ей всемирную славу. “Золотые плоды” , превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает местное тропическое дерево.

Назови страну и скажи, о каких деревьях и плодах идет речь.

..............................................................................................................................................

б) Какой из этих танцев пришел в Европу из Южной Америки: вальс, сиртаки, гопак, танго, полька, лявониха? (правильный ответ подчеркни)

..............................................................................................................................................

в) Найди в этом списке истинных американцев: апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, табак, гевея, липа, подсолнух, береза, малина, кофейное дерево.(правильный ответ подчеркни)

.............................................................................................................................................

г) По карте атласа определить расстояние от Сочи до Рио-де-Жанейро, не пользуясь масштабом.

................................................................................................................................................

Конкурс штурманов:

1. Какие это острова, если их координаты 0 ° с.ш. 90° З.д.?

.................................................................................................................................................

2. Рыбаки на плоту терпят бедствие, их координаты 40° ю.ш. 120° з.д. какое течение попал плот? Поможет ли оно людям добраться до берега?

.................................................................................................................................................

3. Чем примечательна для Южной Америки точка с координатами 12° 25’ с.ш. 71° 35’ з.д.?

.................................................................................................................................................

4. Проложи морской путь от столицы Уругвая до столицы Чили (морской порт Вальпарисо). Определи расстояние между портами. Какие заливы, проливы, пройдет твой корабль, какие течения встретятся на твоем пути?

.................................................................................................................................................

Общекомандный конкурс:

1. Найдите ошибки в рассказе.

Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонки - Паране. Путь лежал на крайний юг материка, в в знаменитую сельву. Там, на территории крупнейшего государства Южной Америки Уругвая, находится сельва, самая сухая природная область Земли. Растительный мир сельвы беден, почти нет трав, цветов. Затем на вертолете мы отправились на восток материка, в Анды. Это невысокие горы, их высшая точка всего 895 м. В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко, река впадающая в Тихий океан. На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной в Ориноко рыбки. От реки уже рукой подать до Патагонии, самой влажной области в ЮжнойАмерике.....................................................................................................................................................

2. Что лишнего в этом списке:

Мараньон, Мадейра, Парана, Замбези,Риу-Негру, Укаяли, Конго, Тапажос, Лимпопо,Токантинс, Оранжевая?

назад

на главную

Используются технологии uCoz