1.Тема:

Shops and Shopings

Цель: Точно и полно понять информацию из текста, познакомить членов группы с тем, что вы узнали из прочитанного, проверить как ребята поняли вашу информацию помочь им пересказать ее.

1. Прочитайте внимательно текст, найдите ответы на вопросы.

2. Составьте рассказ. Схема поможет вам.

3. Постарайтесь запомнить расcказ. Расскажите товарищам о том, что вы узнали из прочитанного текста, в последовательности:

а) сообщите о чем будет ваш рассказ:

My story is about....

I want to tell you about.....

б) предупредите членов группы, что после прослушивания вы проверите, как они поняли ваш рассказ при помощи теста:

“Listen to my story attentively. Then we ll have a test”.

в) когда вы будете рассказывать , следите за своей речью, говорите четко.

г) после рассказа проведите тест. Проверьте результаты, поставьте оценки в лист контроля: Your mark is.....

4. Повторите свой рассказ еще раз.

5. Предложите членам группы рассказать

а) вместе с вами: Say it sentence by sentence together with me,

б) по очереди, глядя в свой тест.

6. Помоги товарищам, если у них возникнут трудности. Помни, от твоей работы зависит, как ребята запомнят рассказ.

7. Сдай лист контроля.

Test

Если я прав +, если нет -

If I’m right put a plus , if Iim wrong put a mines.

I. 1) A woman looked out of the window of the bus (-)

2) The man asked a itle boy: “ How much does a cake cost?” (+)

3) The man dave him fivepence. (-)

4) The boy bought 6 cakes (-)

Ключ: 1- 2+ 3- 4-

II. 1) Jacky and Billy were two brothers ( - )

2) Jackie’s mother made cookies and sold them the street (+)

3) Billy’s mother made and sold cookies too (+)

4) Boys went into the street toplay (-)

5) They sell and buy cookies from each other (+)

III. 1) Masha is doing, to the disco (-)

2) Her father thinks the girls like best of all for a present a box of sweets(-)

3) Her mother thinks the girls like best of all for a present something beautiful to hang on the wall (-)

IIII. 1) Boris’s mother asked him to go to school ( -)

2) She wonted him to buy a pair of shoes ( -)

3) In the shop he met his friend (+)

4) Zhenya wanted to buy potatoes too (+)

5) Zhenya goes shopping often because he can buy almost anything and must help (+)

 

Учебный материал

1. Упр.51 , стр.121

An swer the questions.

1) Who looked out of the bus window?

2) What did he see?

3) Why did not the man want to get out from the bus?

4) Whom did the man give sixpence?

5) What did he say to him?

6) How many cakes did the boy buy? Why?

Учебный материал

2. Упр.37 , стр.114

An swer the questions.

1) Who were Jackie and Billy?

2) Who was Jackie’s mother?

3) Who was Billy’s mother?

4) Why did the boys go into the street?

5) For whom came an idea to sell and buy cookies from each other?

6) How much money the boys got?

Учебный материал

3. Упр.59 , стр.124

An swer the questions.

1) Why Masha is going to the shops ?

2) What did Masha’s father think the girls like best for a present?

3) What did her mother think the girls like best for a present?

Учебный материал

4. Упр.34 , стр.112

An swer the questions.

1) Who asked Boris to go shopping?

2) What did his mother want Boris to buy in the shop?

3) What did he buy ?

4) Whom did he see in the shop?

5) What did Zhenya want to buy ?

6) Did Zhenya often go shopping ?

7) What does his mother say?

 

Схема

1. A man looked out of ...

He saw... and wanted...

The woman was far away (далеко) from...

He asked...

The man gave him sixpence and said buy...

The boy bought only ... because.

 

Схема

2. Jackie and Billy were...

Jackie’s mother ...

Billy’s mother... too.

One day the boys went into the street...

Suddenly (внезапно) to Billy came an idea...

In a word they eat... and didn’t get the money.

Схема

3. Masha is going to...

Her farther thought the girls like...

Her mother theoght the girls like...

But I think the girls like...

 

Схема

4. Boris’s mother asked him to...

She wanted Boris to buy ...

In the shop he met...

Zhenya wanted to buy ... too.

He goes shopping often because he can buy ... and must...

Памятка 1.

В этом году тебе предстоит:

освоить материал следующих тем:

1) в городе и на селе

2) Великая Октябрьская Социалистическая революция

3) в семье

4) в школе

5) спорт и здоровье

И на основе этих тем:

- научиться понимать полностью речь учителя на уроке, а также небольшие рассказы, записанные на пленке или пластинке; о значении встречающихся в них незнакомых слов - догадываться по контексту;

- научиться логично высказываться, а также пересказывать основное содержание прочитанного или прослушанного текста; причем высказывание твое должно содержать не менее 9 фраз;

- научиться вести беседу, используя вопросы, восклицания, просьбы , приказания, приглашения и ответы на них в виде согласия , отказа, переспроса, дополнения и уточнения;

- научиться читать не только вслух с хорошим произношением, но и , главным образом, про себя тексты из учебника и “Книги для чтения”, понимая при этом все: о чем читаешь, и догадываясь о значении всех незнакомых слов.

Памятка 2.

Тебя спрашивают. Отвечай!

Но чтобы ответить, надо знать - как.

И вновь твоим первым помощником будут упражнения. Их, в основном, три вида:

1. Read and answer the questions. 2. Read the text and answer the quebtions. 3. Look at answer the pikture and answer the questions
Здесь вопросы даны в готовом виде и их можно использовать в ответах.

КАК ВИДИШЬ, УСЛОВИ

СЛУЧА

- прочти вопрос и выясни, что нужно ответить

- вспомни речевой образец ответа

- посмотри, нельзя ли использовать в ответе что-то из вопроса

- подумай, какую интонацию ты используешь в ответе.

Здесь в ответах можно использовать какие-то слова из текста.

Я РАЗНЫЕ И ДЕЙСТВОВА

ЯХ ПО-РАЗНОМУ:

- услышав вопрос, подумай, что хочет узнать собеседник

- вспомни, есть ли ответ на это в тексте

- посмотри в текст и найди необходимые слова для ответа

- если в тексте ответа нет, придумай его сам

Здесь картинка подскажет только содеражние ответа и то иногда не полностью.

ТЬ НАДО ВО ВСЕХ

 

- внимательно вглядись в картинку, в связи с которой тебя спрашивают

- подумай не только о том, что сразу заметно, но и о том, что можно прифантазировать

- если ты все это сделал, то, услышав вопрос, легко найдешь ответ

И еще один совет: ответив, посмотри на собеседника и постарайся понять, доволен ли он твоим ответом. Если нет, подумай, почему: если сделал ошибку, исправь ее, если ответил неполно - добавь еще фразу или две.

Памятка 3.

Тебе нужно спросить...

Говорят, трудно отвечать на вопросы. А спрашивать легко? Ты умеешь задавать вопросы?

Если нет, то обрати внимание на упражнения учебника, которые специально обучают умению спрашивать.

Таких упражнений, в основном, три вида.

Если учитель задал задание -

Read the text and ask questions on it Look at the pfrture and ask questions on it Ask your friend qyestions about.
то:

- подумай, что неясно из текста, и спроси об этом

- если у тебя несколько вопросов, задавай их в логической последовательности

то:

- можешь спросить, кто изображен, кто он по профессии, каков он, где он находится, где живет, что он за человек, что это за предмет и т.п.

- можешь сравнить то, что изображено

то:

- будет умести любой вопрос, связанный с темой и целью задания

- если вопросы есть готовые, не читай их, а прочитав, задавай без опоры.

А ко всему этому нужно еще:

- чтобы вопрос был сформулирован правильно

- чтобы вопрос был задан во-время, а не прерывал собеседника

- чтобы вопрос учитывал того, кому адресован: ведь учителя и своего товарища ты спросишь по-разному.

От того, как ты умеешь спрашивать, зависит то, как тебе ответят. Ведь не случайно говорят: “Как аукнется, так и откликнется”.

Памятка 4.

И снова картинка...

Но уже не простая, где изображен человек или предмет. На этих картинках , а их может быть целая серия , показана ситуация, деятельность людей, иногда какой-то сюжет.

Описать такую картинку, конечно, сложнее, но зато и интереснее. Как это сделать? Покажем это на примере:

1. Если ты скажешь:

- что здесь изображено лето, лес, река

- что на реке много детей

- что некоторые дети купаются, другие играют в мяч, третьи читают и т.д.

то есть, если ты расскажешь только то, что изображено на картинке, то считай, что ты справился с заданием

у д о в л е т в о р и т е л ь н о.

2. Если ты хочешь ответить на х о р о ш о , то пофантазируй немного и скажи:

- что это за дети

- пришли они сюда один или с родителями

- друзья ли это или просто знакомые

- хорошо ли они проводят свои каникулы т .п.

3. А если ты ко всему этому еще и добавишь несколько фраз о том,

- как ты любишь проводить лето

- где ты был прошлым летом

- что там было интересного и т.п.,

то считай, что справился с заданием на

о т л и ч но !

Заметь: эти советы подходят для любой картинки подобного рода.

Памятка 5.

“А что там интересного !”

Обращался ли ты когда-нибудь с такой просьбой к своему товарищу, который прочитал новую книгу, статью в газете? А он к тебе? Если да, то, признайся: нелегко передать содержание прочитанного, не так ли? Этому нужно научиться, учиться на упражнениях, типа “Read the text and...”

Есть три способа передачи содержания прочитанного.

Способ первый - самый простой

1. Прочти весь текст, чтобы понять общий смысл, основное содержание

2. Прочти снова первый абзац (или смысловой кусок) и выбери из него одно предложение, которое передает весь смысл абзаца

3. Запиши это предложение, желательно по памяти

4. Проделай то же с другими абзацами

5. Прочти выбранные предложения и, если нужно, свяжи их логически. Краткое содержание рассказа готово.

Способ второй - сложнее , но полезнее:

1. Прочти весь текст, думая о задаче, которая поставлена перед текстом

2. Вспомни содержание текста и мысленно представь себе его план, если не получается, загляни в текст

3. Просмотри текст снова и выбери опорные слова, которые понадобятся тебе для передачи содержания по плану, можешь записать эти слова в необходимой последовательности

4. Попытайся передать содержание рассказа

Помни : использовать полностью готовые фразы из текста нежелательно. Чем больше ты будешь их трансформировать, изменять, переставлять, тем лучше научишься пересказывать.

Способ третий - самый желательный:

это второй способ, к которому дополняется выражение твоего собственного отношения к прочитанному.

Это можно сделать:

а) либо специальными фразами и замечаниями

б) либо интонацией, с которой ты будешь рассказывать

в) либо и тем, и другим

Итак, попробуй эти способы,все по порядку. Но наберись терпения: учиться передавать содержание нелегко. Зато ты всегда будешь спокоен, когда к тебе обратятся с просьбой: - А что там интересного? Расскажи!

Памятка 6.

Написать письмо - надо уметь

При этом нужно помнить о том, что

1) начинается письмо обычно с адреса отправителя, который пишется в правом верхнем углу. Обрати внимание на то, что адрес, написанный по-английски, отличается своим порядком: сначала идет новый номер квартиры, затем дома, название улицы, города и, наконец, страны. Например:

Fiat 8

16, Lenin Street

Verhovsk

USSR

2) после адреса следует дата, например, March, 11 th, 1979.

3) письмо начинается с вежливого обращения:

My dear Mary ...

4) подписать свое письмо лучше всего так: “ Your Soviet friend Olga”

5) адрес на конверте пишется так же, как описано в пункте 1, однако начинается он с фамилии и имени адресата, например:

Mary Smith

34, High Street

London, S.E., 9

Grea Britain

Этими памятками ты должен овладеть в 7 классе

Памятка 1.

В этом году тебе предстоит:

овладеть материалом следующих тем:

1. Путешествие

2. Москва- столица нашей Родины

3. Наша Родина - Россия

4. Досуг, театр, концерт, кино

5. Биография,

усвоив не менее 150 слов!

И на основе этих тем:

- научиться понимать полностью речь учителя на уроке, а также небольшие рассказы, записанные на пленке или пластинке, о значении встречающихся в них незнакомых слов догадываться по контексту

- научиться логично высказываться , а также пересказывать основное содержание прочитанного или прослушанного текста причем высказывание твое должно содержать не менее 9 фраз

- научиться вести беседу, используя вопросы, восклицания, просьбы, приказания, приглашения и ответы на них в виде согласия, отказа, переспроса, дополнения и уточнения

- научиться быстро и без словаря читать про себя тексты из учебника и книги для учителя, догадываясь о значении незнакомых слов.

Приложение I

Учебный материал: УМК под ред. Старкова А.П. Книга для чтения.

11 класс.

I. Ученикам дается следующая информация о текстах, один из которых они должны выбрать дома:

Вашему вниманию предлагаются тексты двух английских писателей середины 19 века, содержащие информацию о событиях политического характера, оказывающих отрицательное влияние на жизнь простых людей. Первый текст рассказывает об организации выборов в палату общин английского парламента, а второй довольно подробно описывает тяжелую жизнь ткачей и их требования к правительству, высказанные в петиции. Полученный материал вы сможете использовать на уроках истории.

II. Класс делится на 2 группы и учитель проводит подготовительную работу к чтению текста дома. Группам также предлагается прочитать об авторах и найти дополнительную информацию о Британской избирательной системе, о тяжелой жизни английских ткачей 19 века, их борьбе за свои права и о творчестве Ч.Диккенса и Э.Гаскелл.

III. На следующем уроке группам выдаются руководство 1 и в ходе коллективной работы учащихся формируют наиболее полное представление о содержании текста . Контроль понимания осуществляется при помощи текста, который выполняется членами групп индивидуально.

IIII. Каждая группа организует подготовку высказываний на читательской конференции “Чарльз Диккенс и Э.Гаскелл - представители английского реализма 19 века” по руководствам 1 и 2.

Приложение 2

Учебный материал: УМК под ред. Старкова А.П. Книга для чтения.

11 класс.

I. Ученикам дается следующая информация о текстах и их авторах, которая поможет им выбрать один для прочтения дома:

Вашему вниманию предлагаются 2 текста писателей середины 20 века. Один из них является всемирно известным канадским юмористом; а другой - английский писатель, автор популярных пьес, часто появляющихся на сценах наших театров. Оба рассказа доставят вам удовольствие и вы вместе с авторами сможете посмеяться над событиями. Ситуации настолько жизненны, что тексты могут быть переработаны в сценарии и поставлены.

II. Класс делится на 2 группы и в каждой группе учитель проводит подготовительную работу к чтению текстов дома. Учащимся предлагается также прочитать информацию об авторах и познакомиться со структурой театральных сценариев и требованиями к ним.

III. На следующем уроке группа выдаются руководства 1(4) и 1(5) для проверки понимания прочитанных текстов. Они одновременно выступают в качестве средства для оказания помощи в написании сценария и подготовки к его постановке.

IIII. Через урок группы демонстрируют постановки пьес по своим сценариям.

Приложение 3

Учебный материал: УМК под ред. Старкова А.П. Книга для чтения.

 

11 класс.

I. Учащимся дается следующая информация о текстах, один из которых должны выбрать для чтения дома:

Вашему вниманию предлагаются 2 рассказа английского и американского писателей, показавших жестокость людей в ее разных проявлениях. В первом же рассказе говорится о двух женщинах. Одна из них -хозяйка дома - жестоко обошлась со своей служанкой. Во втором рассказывается о том, как один бизнесмен решил отомстить своему обидчику и что из этого вышло. Полученная информация поможет лучше вам понять психику людей.

II. Класс делится на 2 группы и проводится подготовительная работа к чтению текста дома. выдаются руководства 1(17) и 1(20) ив ходе коллективной работы.

III. В заключении старшеклассники обучаются умению строить монологическое высказывание с речевой задачей убедить членов другой группы в правильности или неправильности поступков героев со сменой речевых позиций. Так, если в первом случае учащиеся одной группы обосновывают правильность, а другой - неправильность поступков героев, то во 2 случае они меняются позициями и при построении новой аргументации используют записи, сделанные ими во время прослушивания высказывания одной группы, углубляя и расширяя его.

 

назад

На  главную

Используются технологии uCoz