Диагностика готовности школьников к самостоятельной познавательной деятельности
Цель: определить уровень познавательной самостоятельности учащихся в процессе работы с учебной статьей.
Школьникам предлагаются задания для самостоятельной работы при изучении нового материала:
Младшие школьники – по 1 вопросу
Среднее звено – по 2 вопроса
Тетради и карточки сдают учителю. Продолжается работа 1 урок.
В процессе анализа результатов мы выясняем уровень владения следующими умениями:
1 часть:
2 часть:
Таблица анализа результатов
Часть 1 |
Часть 2 |
||||||||||||
ФИ ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Кол-во баллов | Вывод | |
Методика обработки результатов:
Если ребенок выполнил умение в полном объеме и без ошибок – 3 балла
Если допустил неточности, задания выполнены не в полном объеме – 2 балла
Если допустил грубые ошибки и не заметил их –1 балл
Если умения не сформированы ( задание не выполнил) – 0 баллов
По сумме баллов определяется уровень готовности к самостоятельной работе:
Кол-во баллов |
Уровень |
Оценка |
30-27 баллов | Это идеальный уровень |
5 |
26-25 баллов | Это допустимый уровень |
4 |
24-23 балла | Это критический уровень |
3 |
Если у ученика сформированы умения 1 части диагностики, он владеет репродуктивным уровнем познавательной деятельности.
Если сформированы умения 1 и 2 частей диагностики, школьник владеет продуктивным уровнем познавательной деятельности ---- значит он готов к исследовательской деятельности.
Ларнер: “Объем знаний и творческий потенциал человека взаимосвязаны, но не зависят друг от друга”.
Ворожейкина “История России” ( для начальных классов) ------написан в лучших традициях отечественной педагогики ( 3 уровня обучения)
//все учебники выводят на творческий уровень, но разными методами//
Саплины
Ориентирован на творческий потенциал учащихся
Данилов “Мое Отечество”
Используется актуализация учебного опыта
Постановка учебной задачи
Приобретение новых знаний
Применение знаний