Уровень комфортности
( анкетирование)
Критерии результативности исследовательской работы.
Мониторинг – систематически повторяющаяся диагностика по одному и тому же направлению.
Направления мониторинга те же, что и диагностики.
Результат мониторинга ( тенденция)
Задания, формирующие исследовательские умения школьников
Учитель предлагает школьникам сконструировать познавательную задачу на основном тексте учебника.
2 уровень | “У берегов гренландии и Антарктики круглый год бушуют штормы. Помчему?” Ребята, на этот вопрос вы ответите сами. |
3
уровень
а) |
“У берегов Гренландии и Антарктики круглый год бушут штормы. Докажите , что это так” Указать места и даты штормов” |
3
уровень б) |
“У берегов Гренландии и Антарктики круглый год бушуют штормы. Приведите примеры”. Описание |
Учитель | “У берегов Гренландии и Антарктики круглый год бушуют штормы. Где чаще?” Обоснуй свое мнение. |
2) Обучение школьников выдвижению версий.
Нужно объяснить, что у явлений, фактов, процессов могут быть различные причины, иногда глубоко скрытые.
6 класс. Тема.
Задача, которая не имеет однозначного ответа. Ответ может быть только доказан в определенной логике.
6 класс: “При замешивании теста мам использовала муку высшего сорта. Но тесто плохо месится и поднимается. Почему?” // 8 версий //
Для подтверждения версий нужно провести эксперимент.
сначала учитель показывает образец выполнени, а потом предлагает работу выполнить самостоятельно.
пояснить, что противоречие – это разрыв причинно-следственных связей. Однако это не значит, что их не существует.