Практикум “Современный урок истории”

  1. Цель: Создать условия для развития какой-либо способности через вид деятельности.

Индивидуальная, парная, груповая, фронтальная

В теме “ …………..”

Комплекс дидактических средств:

  • Образовательная цель (с позиций деятельности школьника)
  • Какие комплексные знания надо усвоить.
  • Развивающая цель
  • Опыт творческой деятельности ЗУН
  • Воспитательная цель
  • Формирование отношений

Тема: “Отечественная война 1812 года)

Общедидактическая цель Срздать условия для развития исторического мышления учащихся через использование технологии КСО.
Образовательная задача:

Усвоить причины, цели, и ход военных действий, термины, понятия

Развивающая задача:

Закрепить приемы работы с исторической картой, историческими документами, с историческими иллюстрациями, сформировать умения извлекать знания из дополнительных источников.

Воспитательная задача:

Сформировать у учащихся личностное отношение к героическому прошлому России; учить общению учащихся через монологчисекую и диалогическую речь при работе в группах и парах.

II .Учебная задача для школьников

  1. Изучить причины , ход и значение Отечественной войны 1812 года
  2. На основании планов сторон сделать вывод о том, кто одержал победу в Бородинском сражении.
  3. Изучив исторические источники ( карты, схемы, иллюстрации) извлечь дополнительный материал по теме и, обсудив его в группе , доложить классу.

ПРОБЛЕМА: Почему Наполеон , завоевав всю Европу, завоевать Россию не смог?

Стихотворение “Бородино”

Цитировать и ставить вопрос

На доске:

Отечественная война 1812 года

Что знаем? Что должны знать?

Распад Киевской Руси

Распад СССР провести параллель

На основании имеющихся представлений о 1 мировой войне, расширить знания о месте России в этой войне.

Отношение различных социальных групп к войне в начале и в конце.

Языческие верования на Руси в Х веке были крепки, почему Владимир принял решение крестить Русь
Столетняя война и любая война современности.

Докажите,что война принесла огромные бедствия для народа.

Стала ли Русь немецкой , чинной или осталась восточной традиционной после реформ Петра 1.

“Мы стали гражданами мира, но в некоторых вопросах пересали быть гражданами России. Виною – Петр.” ( И.М.Карамзин)

Реформы Петра – благо или зло для России?

III . Задания на уроке по уровням:

1 уровень – тест – Что? Где? Когда?

2 уровень – Как партизанское движение повлияло на ход войны в целом? Сравните силы сторон в начале войны.

3 уровень – Докажите, что количественное преимущество в войне не всегда является залогом успеха.

назад

На главную

Используются технологии uCoz