Практикум “Современный урок истории”
Индивидуальная, парная, груповая, фронтальная
В теме “ …………..”
Комплекс дидактических средств:
Тема: “Отечественная война 1812 года)
Общедидактическая цель | Срздать условия для развития исторического мышления учащихся через использование технологии КСО. |
Образовательная задача: |
Усвоить причины, цели, и ход военных действий, термины, понятия |
Развивающая задача: |
Закрепить приемы работы с исторической картой, историческими документами, с историческими иллюстрациями, сформировать умения извлекать знания из дополнительных источников. |
Воспитательная задача: |
Сформировать у учащихся личностное отношение к героическому прошлому России; учить общению учащихся через монологчисекую и диалогическую речь при работе в группах и парах. |
II .
Учебная задача для школьников
ПРОБЛЕМА: Почему Наполеон , завоевав всю Европу, завоевать Россию не смог?
Стихотворение “Бородино”
Цитировать и ставить вопрос
На доске:
Отечественная война 1812 года
Что знаем? Что должны знать?
Распад Киевской Руси Распад СССР провести параллель |
На основании имеющихся представлений о 1 мировой войне, расширить знания о месте России в этой войне. Отношение различных социальных групп к войне в начале и в конце. |
Языческие верования на Руси в Х веке были крепки, почему Владимир принял решение крестить Русь |
Столетняя война и
любая война современности. Докажите,что война принесла огромные бедствия для народа. |
Стала ли Русь немецкой , чинной или осталась восточной традиционной после реформ Петра 1. |
“Мы стали гражданами мира, но в некоторых вопросах пересали быть гражданами России. Виною – Петр.” ( И.М.Карамзин) |
Реформы Петра – благо или зло для России?
III
. Задания на уроке по уровням:1 уровень – тест – Что? Где? Когда?
2 уровень – Как партизанское движение повлияло на ход войны в целом? Сравните силы сторон в начале войны.
3 уровень – Докажите, что количественное преимущество в войне не всегда является залогом успеха.