Маскарад вредных привычек
Н. ВЯТКИНА, (педагог пермской школы №55)
Мы, учителя, словно старательные огородники, вечно что-то окапываем, насаждаем, с чем-то боремся... И у нас в этом важном деле свои проверенные и безотказные приемы. У меня, например, это игра, сказки и даже коллективное стихотворчество!
Я стараюсь подыскивать пластинки и слайды по темам: "Здоровый образ жизни," "О вреде табакокурения" и т.п. Даже всеми забытые пластинки с уроками "Радионяни" пошли в ход. Они внесли в скучное дело воспитания полезное разнообразие, не только дали содержательный материал, но и расшевелили веселыми песенками! Особое место на наших уроках валеологии, так мы назвали свои специфические занятия, занимают некоторые медицинские мероприятия:
гимнастика для глаз, обучение приемам самомассажа, первая доврачебная помощь и др.
Но особенно мне хочется рассказать о "самовоспитании" или о том, как мы вместе с моим классом боремся с некоторыми собственными вредными привычками, которых у нас, как вы сейчас увидите, немало...
в очках и с тросточкой — подслеповатый телеман, потерявшаяся в складках платья — худышка — поклонница модных диет.
Ведущий. Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
Маски представляют сами себя, а ребята называют их хором.
Обжора. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я ...
Плакса. Ну а я ленив и скучен, Я с платочком неразлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все ...
Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня...
Неряха. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным Очень трудно...
Самому. Сам не знаю, почему Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я ...
Лежебока. Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Телеман. Я тружуся целый день.
И, поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю "аж до упора".
Лежа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой И с глазами...
я — слепой!
Поклонница Я стройна, худа, красива, модных Всем подруженькам на диво. диет Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала. Ничего почти не ем И уж высохла совсем. Коли есть не захочу, То, наверно, полечу. Я горжусь теперь собой, Но зовут меня худой.
Ведущий. Вы компания на славу.
Только скучно что-то стало.
Мы поем и веселимся,
И играем, и резвимся,
Ну а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы,
Словом, попросту — глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
(Ведущий сердито топает ногой. "Вредные привычки" удаляются в испуге.)
Голос Все мы любим умываться из класса. И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты... Мы сильны, крепки, красивы — Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас:
Нет вам места среди нас!
Этот маленький сценарий, по-моему, может легко вписаться в текст любого детского праздника. Мы опробовали его даже на школьных новогодних елках. Персонажи- страшилки были соответственно одеты и загримированы и пошли "на ура"! Столь же интересными для ребят были КВНы и "Угадайки". Не мудрено: тут участники не только развлекаются, но и многое узнают. Конкурсы рисунков, плакатов — обязательное условие тематических вечеров и праздников в нашей школе. Лучшие работы детей поощряются призами. К тому же они становятся материалом к урокам валеологии. Выдумка, фантазия и задор — вот главные составляющие нашего общего успеха.