Маскарад вредных привычек

Н. ВЯТКИНА, (педагог пермской школы №55)

Мы, учителя, словно старательные огородники, вечно что-то окапываем, насаждаем, с чем-то боремся... И у нас в этом важном деле свои проверенные и безотказные приемы. У меня, например, это игра, сказки и даже коллективное стихотворчество!

Я стараюсь подыскивать пластинки и слайды по темам: "Здоровый образ жизни," "О вреде табакокурения" и т.п. Даже всеми забытые пластинки с уроками "Радионяни" пошли в ход. Они внесли в скучное дело воспитания полезное разнообразие, не только дали содержательный материал, но и расшевелили веселыми песенками! Особое место на наших уроках валеологии, так мы назвали свои специфические занятия, занимают некоторые медицинские мероприятия:

гимнастика для глаз, обучение приемам самомассажа, первая доврачебная помощь и др.

Но особенно мне хочется рассказать о "самовоспитании" или о том, как мы вместе с моим классом боремся с некоторыми собственными вредными привычками, которых у нас, как вы сейчас увидите, немало...

в очках и с тросточкой — подслеповатый телеман, потерявшаяся в складках платья — худышка — поклонница модных диет.

Ведущий. Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво.

А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Маски представляют сами себя, а ребята называют их хором.

Обжора. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я ...

Плакса. Ну а я ленив и скучен, Я с платочком неразлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все ...

Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня...

Неряха. Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным Очень трудно...

Самому. Сам не знаю, почему Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я ...

Лежебока. Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется, не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Телеман. Я тружуся целый день.

И, поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю "аж до упора".

Лежа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой И с глазами...

я — слепой!

Поклонница Я стройна, худа, красива, модных Всем подруженькам на диво. диет Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала. Ничего почти не ем И уж высохла совсем. Коли есть не захочу, То, наверно, полечу. Я горжусь теперь собой, Но зовут меня худой.

Ведущий. Вы компания на славу.

Только скучно что-то стало.

Мы поем и веселимся,

И играем, и резвимся,

Ну а вы грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы,

Словом, попросту — глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги.

Не найдете среди нас

Вы друзей себе сейчас!

(Ведущий сердито топает ногой. "Вредные привычки" удаляются в испуге.)

Голос Все мы любим умываться из класса. И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты... Мы сильны, крепки, красивы — Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас:

Нет вам места среди нас!

Этот маленький сценарий, по-моему, может легко вписаться в текст любого детского праздника. Мы опробовали его даже на школьных новогодних елках. Персонажи- страшилки были соответственно одеты и загримированы и пошли "на ура"! Столь же интересными для ребят были КВНы и "Угадайки". Не мудрено: тут участники не только развлекаются, но и многое узнают. Конкурсы рисунков, плакатов — обязательное условие тематических вечеров и праздников в нашей школе. Лучшие работы детей поощряются призами. К тому же они становятся материалом к урокам валеологии. Выдумка, фантазия и задор — вот главные составляющие нашего общего успеха.

 

Назад

На  главную

Используются технологии uCoz