Сценарий праздника, посвященного N-летию Победы “Подвигу народа жить в веках”

“И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой,
Проходят победители седые,
Победа остается молодой!

( на сцене с одной стороны 4 чтеца)

1 чтец: Самый светлый,
Самый летний день в году
Самый большой день Земли -
Двадцать второго
спали дети,
Зрели яблоки в саду...
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
2 чтец: Вспоминаем эту ночь
и в этот час
взрыв,
что солнце погасил
в кромешном гуле,
сквозь повязки неумелые сочась,
кровь народа заалела
в том июне.
3 чтец: Шаг за шагом вспоминаем,
день за днем,
взрыв за взрывом,
смерть за смертью,
боль за болью,
год за годом,
опаленные огнем,
года за годом,
истекающие кровью...
4 чтец: Мы не просто вспоминаем
день войны,
на для слез
и мемуаров вспоминаем:
люди мира
вспоминать о нем должны.
Все вместе: Мы об этом
всей Земле напоминаем!

/ чтецы остаются. Медленно выходит группа выпускников (5 пар). Играет тихо вальс. Отходит от группы учитель, читая на фоне музыки стих. Дети тихо о чем-то беседуют./

Учитель: Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе...
/ пары читают свои стихи: затем начинают танцевать вальс/
1 пара: юноша: Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
девушка: Что завтра будет первый день войны,
А закончится она лишь в 45-ом, в мае.
2 пара: ю: Казалось: было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
д: Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
3 пара д: Такою все дышало тишиной,
и  что вся земля еще спала, казалось.
4 пара: ю: Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

/ Четыре пары танцуют , в это время все внимание переключается на пятую пару. Они незамечая никого, объясняются друг другу в любви.  После признания. Звук сирены, парни замирают в ужасе ожидания. Во время сирены голос диктора/

- Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!
/ За кулисами звучит голос, на фоне записи “Священная война”/
Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной...
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

/ На фоне этих стихов пары расходятся, остается лишь центральная пара. На фоне негромкой мелодии “Прощание славянки” - диалог”/

Он: Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы,
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза...
Что ж ты молчишь,
Скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться...
Что ж ты молчишь,
Скажи хоть слово!
В огонь уходят поезда...
 
Она: Зачем, назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мою судьбу не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она, как звездный след, бессмертна...
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
 
Он: Я ухожу, чтоб возвратиться...
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
 
Она: Я верю, встреча повторится,
С тобою буду, где б ты не был,
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч.
 
/ Юноша и девушка расходятся, между ними выходит женщина - мать/
 
Мать: Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженые войной.
Не забывайте, кровь, разлуки,-
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
Пусть плечи вырастут стеною,
Пусть в цепь одну сомкнутся руки
И заслонят любовь людей.
 
/ Внимание переходит на чтецов/
 
1 чтец: Какие удивительные лица
Военкоматы видели тогда!
Текла красавиц юных череда,
Казалось, выпал жребий им родиться
В пуховиках дворянского гнезда.
Казалось, утонченность им столетья
Вложили в поступь, в жесты, в легкий стан,
Где взяли эту стать рабочих дети
И крепостных праправнучки крестьян?
 
2 чтец: Все шли и шли они: из средней школы,
С филфака, из МЭИ и из МАИ -
Цвет юности, элита комсомола,
Тургеневские девушки мои.
 
3 чтец: С восторгом тех девчонок не встречали,
Их гнал домой осипший военком.
Так было в 41-ом... А медали
И прочие регалии - потом.
 
/Песня “Вспомните , ребята” Д. Сухарева, В.Берковского/
 
1. Вспомните, ребята поколение людей
В кепках довоенного покроя,
Нас они любили, за руку водили
С ними мы скандалили порою.
И когда над ними грянул смертный гром,
Нам судьба иное начертала -
Нам, не призывному, нам, не приписному
Воинству окрестного квартала.
Серые метели след позамели,
Все календари пооблетели,
Годы нашей жизни, как составы, пролетели,
Как же мы давно осиротели.
Припев: Вспомните, ребята,
Вспомните, ребята -
Разве это выразить словами, -
Как они стояли
У военкомата
С бритыми навечно головами.
 
2. Вспомним их сегодня всех до одного,
Вымостивших страшную дорогу.
Скоро кроме нас уже не будет никого,
Кто вместе с нами
Слышал первую тревогу.
И когда над ними грянул смертный гром,
Трубами районного оркестра,
Мы глотали звуки
Ярости и муки,
Чтоб, хотя бы музыка воскресла.
Припев: Вспомните , ребята,
Вспомните , ребята -
Разве это выразить словами ,-
Как они шагали
От военкомата
С бритыми навечно головами.
 
4 чтец: Эта война длилась долго, очень долго. 1418 суток отделяли
9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года. 1418 дней борьбы за победу, ожидание победы, неугасимой веры в то, что она настанет.
 
5 чтец: В ожесточенных боях ,истекая кровью и погибая, добывал ее солдат. Практически, каждая советская семья была охвачена болью и страхом потери близкого человек - отца, мужа, сына.
 
/ С противоположной стороны появляются выпускники в гимнастерках и пилотках/
1. Разве для смерти
рождаются дети,
Родина?
2. Разве хотела ты
нашей смерти,
Родина?
3. Пламя ударило в небо -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказал “Вставайте на помощь...” -
Родина.
4. Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но-
Подимались в рост
Звонкие, как победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно
5. Можно убить
Меня,
Нас убить -
Невозможно!
/ Песня “Облака”/
 
6 чтец: И мимо моей семьи война не прошла. Мой дед погиб в 1942 году. Ему было тогда всего лишь 28 лет. И о том, что у него
родится сын,он так и не узнал.
 
7 чтец: Вставала за ратью рать.
1418 дней -
Миллионы вдов и сирот
С глазами горше осенних
дождей
Застивших небосвод.
Кругом пепелища,
Пожарища, чад,
И мысли перестрелкой стучат.
 
8 чтец: Мой дед погиб в 44-ом. Он и еще множество раненых солдат ехали на санитарном поезде в госпиталь. Поезд обстреляли с воздуха. Почти все тогда погибли . Мой бедушка был летчиком.
/ Песня “Туман”/
 
9 чтец: Мой дедушка прошел почти всю войну, но вражеская пуля попала в него, не дав ему дойти до Берлина всего каких-то 100 метров. Я всегда буду им гордиться! И помнить его!
/ На фоне песни “Землянка”/
 
10 чтец: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями в тесных землянках и холодных окопах.
Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
 
11 чтец: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее.
Не всем было дано вернуться домой, а кто вернулся - помнит подвигах, о боевых друзьях.
 
/ “От героев былых времен” - песня/
 
1. От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой.
Только светлая память их
Сохранилась в сердцах живых
Это - вечный огонь
Нам завещанный от них
Мы в сердцах храним.
2. Посмотри на моих бойцов,
Целый мир знает их в лицо.
Вот застыл батальон в строю,
Своих старых друзей узнаю...
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки
Поднимался как один,
Те, кто брал Берлин.
 
3. Нет в России семьи такой
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых ребят
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя
Ни солгать,
Ни обмануть,
Ни с пути свернуть.
 
12 чтец: Геннадий Алексеевич Денисов попал на войну восемнадцатилетним юношей. Закончил курсы младших лейтенантов в г.Перми. Затем воевал в 607 стрелковом полку. 231 стрелковой дивизии, командовал минометным взводом на Сталинградском фронте. Попал в самое пекло, был ранен. Госпиталь, запасной полк, кемеровское командно-пехотное училище награжден медалью “За отвагу”.
1
3 чтец: Юная девушка Катя просилась добровольцем на фронт, в действующую армию. Но ей твердили: “Молодая еще, девушек не берем”...
И вот, наконец, разрешили, но не на фронт, а в первый отдельный женский запасной стрелковый полк,в пулеметный батальон, который располагался в г. Серпухове. Но вскоре полк расформировали и Екатерина Павловна стала служить в Москве в первом отдельном учебном полку связи. Не просто так, а в штабе полка. Со службы вернулась только в 1945 году. Екатерина Павловна награждена медалью “За победу над Германией в Великой Отечественной войне”.
 
14 чтец: Живут нешумно ветераны,
Для них награда - тишина.
Еще гудит осколком рваным
В их сердце адская война.
Им ночью вспоминается такое,
Что жар души - не затушить...
Уже из сотни - только двое
Фронтовиков осталось жить.
 
Законы жизни не стихийны
Седых отцов рядеет рать
Мы их салютом орудийным
Должны сегодня вспоминать.
И тем кто жив , не в униженье,
А в уваженье, как сыны,
За их и мудрость, и терпенье
Мы низко кланяться должны.
/ Песня “Аты - баты”/
1) Аты-баты, шли солдаты,
Рядовые и комбаты
Аты-баты, на войну,
За родную сторону.
2) Аты-баты, шли отряды,
С неба падали снаряды,
1,2,3,4,5
Я живых иду считать.
3) Аты-баты, шли солдаты,
В сорок первом, в сорок пятом.
Шли без отдыха и сна,
Ведь кругом была война.
4) Аты-баты, аты-баты,
Вы куда ушли, ребята,
1,2,3,4,5,
Долго будут мамы ждать.
5) Аты-баты, их дорога
Шла до вражьего порога.
Даже те, кто полегли,
Все равно туда дошли.
6) Аты-баты, ружья выше,
Все, кто дожил, все кто выжил,
1,2,3,4,5
Вот бы всех теперь собрать.
 
15 чтец : Всю войну в тылу работали:
1. Августа Дмитриевна Тетенькина
2. Зоя Кузьминична Шульмина
3. Клавдия Ивановна Денисова
4. Александра Алексеевна Манылова
 
Как и многие своим непрерывным бессонным трудом приближали победу. Они защищали свой дом, будущее своих детей.
16 чтец: А Евдокию Ивановну Симонову, Анатолия Филипповича Черезова,
Александру Константиновну Шевченко, и Евгению Андреевну Перкову
война застала совсем еще детьми.
Особое внимание хотеться уделить Чуриной Людмиле Ивановне. Это скромная, добросовестная, милая , обаятельная женщина. Мало кто знает, что она испытывала ужасы войны не по наслышке . Дело в том ,что детство ее прошло на территории , которую оккупировали фашисты. Воспоминания детства для нее - самые ужасные в ее жизни. Судьбе было угодно распорядиться так ,что она забросила ее в наш северный край .
 
Конечно, подумать - кому она легче,
Лихая година была?
Но все же война и на детские плечи
Всей тяжестью взрослой легла.
Когда закрывала страданья громада
Пределы горящей земли,
Круги и горнила военного ада,
И дети со всеми прошли!..
 
17 чтец: Сиротство и холод пронзающей стужи,
и холод , и слезы, и смерть!
Войной проскваженные детские души -
уже никогда не согнет.
И если потребует новых свидетельств
грядущий, карающий суд
Военной поры - непрожившие дети
свои показанья дадут.
 
Предвижу и ужас, и гнев неизбежный,
лишь станет известно в те дни,
какая же в детстве открылась им бездна,
куда заглянули они!..
 
18 чтец: Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ.
Доблестно жившие,
Смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрет.
Именем солнца,
Именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни
Клянемся
Павшим героям
То, что отцы не допели,
Мы допоем,
То, что отцы не построили,
Мы построим.
 
19 чтец: Люди! Покуда сердца стучат,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляясь в полет,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда
Заклинаю!
Помните!
 
20 чтец: Детям своим расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили.
О тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю:
Помните!
Вспомним их поименно
Горем
вспомним
своим.
Это нужно
не мертвым,
это надо живым.
 
- Почтим память павших минутой молчания.
/ Метроном /
/” Помни войну” - песня/
/ Снова появляется женщина - символизирующая Мать/
Мать: Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах.
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажались,
Как рисовая опухоль земли,
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари, пепелищ и от хатынской боли,
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!”
 

Назад

На  главную

Используются технологии uCoz